вторник, 11 января 2022 г.

          

Памятка для родителей

"Пример родителей - основа воспитания"

 

Личный пример родителей дает ребенку образец перед глазами. Наши дети - наше отражение. Они учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя и хорошее, и плохое.

Чем объясняется воспитательная сила примера? Почему дети живо воспринимают примеры поведения других людей и следуют им? Ребенок в раннем возрасте всегда стремится подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания. В раннем возрасте ребенок подражает, не отдавая себе в этом отчета.

Дети беспрекословно верят своим родителям, ведь они - лучшие люди в мире. Но иногда родители поступают неправильно, несправедливо, совершенно не так, как учат своих детей. Помните, дети смотрят на вас и подражают вашим поступкам. Дети усваивают тон и манеру разговора взрослых: крикливую или спокойную, вежливую или пересыпанную оскорбительными выражениями. Если малыш грубит взрослым - не стоит удивляться! Обратите внимание на свои ошибки в общении: модель поведения с людьми ребенок копирует именно с вас. Спросите себя: выполнения каких норм ждете вы от вашего ребенка? За что выступает Ваша семья? Какой пример Вы даете вашему ребенку?

Пример родителей - это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Если отец и мать хотят, чтобы их дети росли трудолюбивыми, организованными, честными, чтобы они уважали старших, то должны позаботиться, чтобы в семье дети видели проявление этих черт и качеств в характере и поведении своих родителей.

Также, задача обоих родителей заключается в том, чтобы создать в семье атмосферу любви. Дети чувствуют ваше настроение и чувствуют, существует ли какое-то нервное напряжение, или же спокойная, мирная атмосфера. В этом отношении их можно сравнить с барометрами. Когда дети чувствуют, что папа любит маму, а мама папу, они не будут прятать свою неуверенность и ошибки от страха говорить об этом с родителями. Они знают, что с родителями можно поговорить, что они понимают их и все дела обсуждаются с любовью и уважением.


О людях судят скорее по делам, чем по словам. Так и дети обращают внимание на слова, как на действия, и они сразу замечают их лицемерие. Если родители не уважают друг друга, то как они могут надеяться, чтобы их ребенок учился уважению? Если ребенок ни от отца, ни от матери не видит покорности, смирения, кротости, то как он будет подчиняться родителям? Ребенок может подумать, что все, что делают родители, правильно, даже если их поступки проявляют несовершенство и являются неправильными.

Невозможно воспитать мужественного, благородного, честного, умеющего постоять за самого себя и за своих близких сына, если перед его глазами не будет достойного папы, дедушки или старшего брата. И в тоже время под надзором ленивой, несобранной, неаккуратной неумехи-мамы едва вырастет аккуратная и трудолюбивая рукодельница-дочь.

Уже в 3-4 года мальчики и девочки прекрасно замечают: всегда ли помогает папа снять пальто с пришедшей домой бабушки, как тщательно мама приводит в порядок детскую комнату. Ребенок видит как торопится по вечерам мама, стараясь приготовить ужин, постирать, погладить. И как папа в это же время читает газету или "болеет" перед телевизором.

И десятки привычных нам и потому давным - давно не замечаемых нами мелких домашних событий маленький ребенок каждодневно, каждочасно наматывает себе на ус, вбирает своей цепкой памятью. И таким образом сам того не сознавая, воспитывается, учится на постоянных взрослых примерах.

Вольным или невольным воспитателем маленького ребенка являются все взрослые люди, с которыми ему приходится общаться в раннем детстве. Однако, естественно, что сильнее влияют на его привычки и только что закладывающийся характер наиболее близкие ему люди - члены его семьи.

И этом случае огромное счастье для ребенка, особенно для мальчика, когда один из таких близких, любящих его людей - отец.

О роли мамы в воспитании детей сказано много. И столько же можно повторить, что ребенку для его здорового и нормального развития совершенно необходимы материнская терпеливая ласка, нежность, внимание, любовь. И все - таки, говоря о воспитании смелости, мужества в маленьком мальчике приоритетная роль отдается отцу. Именно папа своим поведением, добрым - внимательным отношением к жене и матери первый должен пробудить в маленьком мальчике чувство мужской ответственности перед любимыми женщинами, желание их защищать, помогать им.

Поведение маленького сына - чаще всего зеркальное отражение отцовского поведения. Вот почему папам необходимо быть честными, благородными и вежливыми людьми. Если мальчик видит достойное поведение своего отца по отношению к женщине, помогает ей, активно участвует в жизни семьи, то и сыновья рано начинают приобщатся к работе по дому, стараясь как можно больше походить на отца.

Очень полезно для мальчика когда у него - помимо общих, каждодневных дел и обязанностей - есть общее с папой "мужское" дело или увлечение. Каждое такое дело постепенно приучает маленького сына к труду, к терпению, к чувству собственной своей причастности к большому - взрослому миру людей.

Влияние папы на дочь тоже достаточно велико. Умный, серьезный, добрый и умелый папа долгие годы, всю жизнь остается для дочки образцом мужского поведения. И все - таки роль матери в воспитании дочки беспредельно велика. Так дочери, естественно, в своих привычках, привязанностях, вкусах, в своем отношении дому, и семье, к близким прежде всего равняются на собственную мать. Вот почему в семье, где воспитывается дочь, мама должна быть человеком чрезвычайно требовательной к себе: вежливой, требовательной, аккуратной, опрятной, женственной. Именно мама должна терпеливо и умело приучать маленькую дочку к обязанностям по дому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий